kisochka_yu: (Default)
[personal profile] kisochka_yu
Ну, естественно, читать до утра не удалось, таки заснула. Встала Лялька поздно и чувствовала себя недоспавшей и несвежей. Слонялась по комнатам с чашкой кофе, глаза ни на что не смотрели. Злилась на весь мир и, среди прочего, на родных и близких: на Пахомова, что опять уехал в Европу, а она с ним не смогла, на Верку, что разбудила среди ночи и наговорила всякой чуши. Даже ехать во Флориду не хотелось. Последнее, впрочем, Лялька про себя хорошо знала – как бы ни ждала она поездки, как бы ни мечтала о том, как там все будет здорово, всегда за день-два до самолета случался с ней приступ патологического домоседства. Думалось – куда меня опять несет и зачем, здесь, что ли, плохо?

Лялька не поверила ни единому Веркиному слову и в обычной ситуации просто выбросила бы весь этот разговор из головы. А тут ей вдруг не захотелось про него забывать.

- Раз ты мне спать не дала, зараза такая, так я это твое пророчество запомню – а лучше запишу! И потом тебя же через полгодика в него носом и натыкаю, - так, или примерно так, размышляла наша страдалица, старательно выписывая на обороте счета за электричество: « В ближайшее время встречу Льва, со всеми вытекающими..» Тут она запнулась. С чем вытекающими и откуда вытекающими? А, фигня какая! Просто – «со всеми вытекающими». После этого она проставила дату - 30 декабря и год.

Искательно окинула глазами офис: где бы схоронить важную памятку? Письменный стол не подходит – его зыбучие пески поглощали все безвозвратно. Лялька решительно сняла с полки «Попугая Флобера» Барнса и засунула счет за электричество, отныне и далее Важный Документ, между страниц.

День пролетел незаметно – надо было съездить в магазины, собрать сумку, не забыв кучу важных вещей, среди которых не последнее место занимала радужная плюшевая сороконожка – самый неожиданный и потому, наверное, самый-самый любимый подарок, который Лялька получила от Пахомова на давнишний день рождения. Сороконожка Марфа сопровождала Ляльку повсюду, став настоящим талисманом. Она сидела, тщательно пристегнутая ремнем безопасности на переднем сиденье рентованных машин, она выглядывала уморительной своей мордой из Лялькиной сумки, наводя ужас на охрану аэропортов всего мира. Лялька беседовала с ней во время одиноких странствий по хайвеям страны и клала на нее голову, пытаясь заснуть, когда откладывали очередной рейс.

Как и ее хозяйка, Марфа любила путешествия, поэтому ее нельзя было класть в сдаваемый багаж –багаж непременно отправляли совсем в другом направлении – Марфа прямо таки алкала посмотреть мир. Марфу, вместе с чемоданом, теряли семь раз, прежде чем Лялька усмотрела наконец-то корреляцию. С тех пор сороконожка всегда была у Ляльки в маленьком рюкзачке. Угоны чемоданов, как по волшебству, прекратились.


Итак, пока Лялька бегает по магазинам, собирает всякие мелочи и суетится напоследок по хозяйству, давайте все-таки разъясним, какого черта в канун Нового Года она решила бросить всех своих друзей и умотать во Флориду совершенно одна. Дело в том, что Лялька наша – запойный дайвер. Она подсела на иглу дайвинга довольно поздно, но прочно. За неполных три года своей страсти она сделала более семидесяти погружений на всевозможных островах и территориях, пригодных для этого вида спорта. В предстоящей поездке она собиралась «обнырять» «Шпигель Гроув» и «Двейн» - два затопленных крейсера, лежащих на глубине более ста футов около Флоридского Ключа Ки Ларго. Именно поэтому она и предпочитает встретить Новый Год не в веселой компании друзей, а одна, бродя по умеренно расцвеченному лампочками Ки Ларго. Чтобы не терять первое января.

Около девяти вечера 31 декабря Лялька стояла на парковке Rent-a-Car в аэропорту Вест Палм Бич. Она пыталась понять, что для нее менее унизительно: красный Додж Неон или чернильно-синий Форд Стратус. Марфа склонялась к Доджу, а Ляльке было все равно. Так что получился Додж, который ускорялся только из вежливости, и то не всегда. Хайвеи были забиты, а узкое горло, где первая дорога обрывается с материка и уходит на Ключи, проходу не поддавалось вовсе. В результате Лялька встретила Новый Год на разводном мосту через болота, отделяющие материк от островов. За пару минут до полуночи позвонил Пахомов, и они, можно сказать, влились в Новый год вместе, но дистанцированно друг от друга. Правда, Лялька почти ничего не слышала из того, что ей говорил муж – изo всех соседних, хронически неподвижных машин повыскакивали веселые мачо и принялись запускать в небо ракеты и петарды. Новый Год таки наступил.

Пробка почти мгновенно после этого рассосалась. Как будто приход Нового Года расширил дорогу или ликвидировал часть машин. Лялька ехала к своему отелю и думала, что если примета верна и как Новый Год встретишь, так его и проведешь, то ей предстоит весь год шарахаться по дороге №1 и стоять на мосту, пытаясь проехать на Ки Ларго. Разговаривая при этом с дистанционным мужем.

Утро первого января было тихое и прохладное. Лялька загодя была в дайвинговой конторе – записаться, заплатить, все проверить. У нее не было напарника, поэтому она всегда немного волновалась – с кем придется идти сегодня. Далеко не все любят принимать третьей изможденное существо с варварским акцентом. Впрочем, под водой акцент малозаметен.

Ребята – младшие инструктора и дайвмастеры – таскали на большой катер баллоны. Лялька увидела пару истошно-лимонных – нитрокс. Это уже было интересно.

- Скажите, - обратилась она к дайвмастеру Эду, который был в конторе, - у вас кто-нибудь идет сегодня с нитроксом?

- Марк идет, у него сегодня выходной, решил развлечься в свое удовольствие.

- А он не мог бы взять меня напарницей?


Эд смерил Ляльку долгим и не очень лестным взглядом.

- Мда, повезло Марку... А сертификат у вас есть?

Лялька показала ему сертификат нитроксного дайвера. Эду явно не хотелось звать Марка. Такое впечатление, что Эд тянул время, думая – ну пусть Марк (кто бы он ни был, этот Марк) еще немного походит счастливый, уверенный в том, что ему не будут навешивать капризных и надоедливых клиентов. А тем более эту вялую анемичную куклу. Ляльке все это, конечно, было очень неприятно, но нитрокс позволяет побыть под водой дольше, чем обычный воздух, и ей не хотелось упускать такую возможность. Да и привыкла она к этим косым мужским взглядам за долгую карьеру в науке. Как всегда, когда она чувствовала неприязнь со стороны окружения, она расцвела тупейшей, сверкающей улыбкой. Это было ее обычным щитом.

- Ладно, позову я Марка, - решился, наконец Эд и исчез где-то в служебных комнатах конторы.

Лялька бесцеремонно ухватила за рукав одного из самых юных дайвмастеров.

- Кто такой Марк? – спросила она коротко и решительно.

- Марк? Вы Марка не знаете? Ну Вы, леди, даете. Это ж самый лучший дайвер на Ключах. Бывший Морской Кот (Navy Seal)! – дайвмастерок извернулся из лялькиной руки и потрусил по своим делам дальше.

Ляльке совершенно не нужен был в напарники Морской Кот. Все, что ей хотелось, это спокойно и без приключений погрузиться с нитроксом. Ее вполне бы устроил обычный напарник, с опытом, таким же, как у нее. Морской Кот Марк был каким-то совершенно идиотским, бессмысленным и главное - непрошеным подарком судьбы. В котором Лялька совершенно не нуждалась.

Где-то в глубине конторы распахнулись с грохотом какие-то невидимые двери. Оттуда катился, приближаясь, ком возмущенных мужских голосов. Наконец появились и хозяева этих голосов. Один был все тот же Эд, только теперь еще и напуганный. Другой был, по всей видимости, легендарный Морской Кот Марк.

Без сомнения, это было воплощение мечты любой праздношатающейся на отдыхе дамочки. Высокий – Лялька со своими чуть-чуть неполными шестью футами была ему примерно до подбородка. Фигура юного языческого бога – широкие плечи и узкие бедра. Добела выгоревшая на флоридском солнце шевелюра, изначально, по-видимому, пшеничная. Ярко-синие глаза, которые полыхали в настоящий момент праведной ненавистью, направленной против нее, Ляли.

Лялька терпеть не могла красивых мужиков. Как-то вот ей всегда так везло, что красивые мужики оказывались, как правило, идиотами. А вот глупости в мужчинах она не переносила на дух. Совершенно очевидно, что этот Микеланджелов Давид во плоти не был героем никаких из ее романов. Да и она была ему явно как бельмо в глазу. Хорошенькое было знакомство двоих людей, собирающихся вместе лезть под воду на глубину 120 футов.

- Где она получила сертификат? - спросил Марк, рассматривая Лялю, но обращаясь к Эду. Это было уже слишком.

- Я вполне способна сама ответить на этот вопрос. На Ключе Большой Сосны, у ДжейБи.

Глазки Кота слегка помягчели.

- ДжейБи – приличная школа. Ладно, пойдешь со мной. Но будешь меня слушаться. Я спасательством заниматься не собираюсь. Иди на катер, готовь свой акваланг.

Лялька уже проклинала саму себя за то, что попросила нитрокс. Получила надутого индюка и солдафона в напарники. Только что красив, павлин чертов. Ну и шо нам с этой красоты? Настроение не то, чтобы испорчено – слабо даже этому солдафону испортить предвкушение дайвинга, но осадочек какой-то образовался.

Катер меж тем наполнялся людьми. Это был довольно большой корабль – дайверов было человек тридцать. Сплошь мужики. Погружение глубокое, к тому же «Двейн» известен сильным течением.

Пока катер пробирался к месту погружений в океане, Лялька сидела на своем любимом месте – на корме. Ей нравилось смотреть на белые барашки, на мармеладно-зеленые волны. Нравился шум мотора, корабельные запахи. Она любила эти минуты – немного нервные, возбуждающие. Сейчас-сейчас, еще немного, и она шагнет «глаза к горизонту, руки на маску и пояс» с палубы катера прямо в океан.

Кто-то тронул ее за плечо. Марк. Пора ввинчиваться в гидрашку. В гидрокостюме Марк выглядел еще более упоительно. Но столь же злобно.

- Значит так. Прыгаешь в воду и тут же хватаешься за канат. Течение сегодня зверское, иначе унесет. Мы с тобой прыгаем и уходим первыми. Канат идет на корму «Двейна». Как только опустимся ниже 70 футов течение немного ослабнет. Держись прямо за мной. Поняла?

Лялька обреченно кивнула. Назвалась груздем – продолжай лечиться...

Продолжение
Page generated Jul. 12th, 2025 11:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios