kisochka_yu: (Default)
[personal profile] kisochka_yu
- Представляешь, - Фрида лениво оглядывала небольшие домики, стоявшие вокруг неприметного перекрестка. – Мне почему-то кажется, что когда-то вот в этом была сапожная мастерская... А вон в том – маленькая авторемонтная контора.

Они ехали в «Хоум Депо» за очень важными деталями для починки водостоков. Эрнест знал за какими, а Фрида забыла, не успев запомнить. Звонкие металлические названия ей ничего не говорили.

- А вот в этом что было? – подхватил игру Эрнест, кивнув на изящный викторианский домик с башенкой. Зажегся зеленый свет, машины тронулись, домик исчез за пригорком.

- Не знаю, наверное, кафе-мороженое. Знаешь, такое, где внутри пахнет вафлями и ванилью? И два столика? И маленькая стойка, всегда чуть-чуть влажная?

- Не знаю, честно говоря, - Эрнест рассмеялся. – Мы с тобой выросли, когда все это уже начало исчезать... Даже непонятно, откуда вдруг ты такое раскопала.

- Генетическая память? – покатала Фрида на языке неожиданное словцо, пожала плечами. – Да очень просто. Из книжек... Трумэн Кэпоте, крем-сода, тутти-фрутти...

Громадный ангар «Хоум Депо» заслонил полнеба.

- Если что, я в инструментах буду, - деловито бросил Эрнест, - А ты? Цветы смотреть?

- Наверное, - Фриде было все равно, - думаю, надо купить хризантему, что ли. Пусть будет, у крыльца. Звони, у меня мобильник с собой.

Хризантемы ей не понравились. Они были обескураживающе идентичны: идеально ровные полусферы лимонного, лилового, бордового цвета над огромными горшками-близнецами. Ни один цветочек не выбивается, все стараются в меру одинаковых сил. Выбирать не имело смысла, как яйца в супермаркете. А хотелось именно выбора, хотелось разорваться от необходимости сравнивать.

Фрида обиженно передернула плечами, почувствовала, что слегка замерзла, пошла под крышу. Сразу за дверями начинался отдел рождественских украшений. Рано в этом году принялись завлекать, оно и понятно – кризис. На длинных полках стояли домики, смешные, пряничные, вытянувшись бесконечной, метров пяти, деревенской улицей. В некоторых горел свет.

- Сапожная мастерская Джо... – Фрида увлеченно читала микроскопические вывески, - Шоколадный магазин Элизы... Ой, бензозаправка Томаса О'Рилли...

Улица кончилась. За ней располагался маленький каток, потом – открытый кинотеатр, перед которым стояли в ряд три длинных, респектабельных Форда. Фрида поискала глазами выключатели, ей очень хотелось посмотреть, как загорятся огонечки над катком. Но выключателя не было. То есть, он, наверное, был, просто спрятан куда-нибудь, да хоть под этот искусственный снег.

- Боб, смотри, совсем как у нас, - маленькая пожилая женщина в кудельках серебряного перманента показывала спутнику рождественскую улицу. – У нас тоже была кондитерская и аптека, ты помнишь аптеку?

Боб вытянул вперед худую, обсыпанную старческой гречкой руку, прикоснулся к крошечной аптеке. Пробормотал под нос что-то одобрительное. Фриде стало неловко подсматривать, она отвернулась, пошла вдоль полок, разглядывая огромные красные шары в золотых звездах. Через минуту-две она оглянулась, пожилой пары уже не было.

В маленькой аптеке горел свет. Наверно, Боб преуспел и исхитрился найти выключатель. Было видно, что внутри у стойки кудрявая девушка и худенький паренек пили соду.

- Юная леди, не смотрели бы вы на эти домики долго, - раздался предостерегающий голос. Высокая, слегка сутулая пожилая дама строго смотрела сквозь толстые выпуклые очки. Глаза, увеличенные стеклами, делали ее похожей на суровую стрекозу. – Не смотрите долго, говорю я вам...

- А почему? – растерялась Фрида. – Разве нельзя?

- Нельзя, люди пропадают... – авторитетно кивнула пожилая леди. – Из нашего квартирного комплекса уже трое... И никто не знает, куда... А я догадалась...

- Бабушка! - женщина лет тридцати, тоже высокая и худенькая, выскочила из-за ближайшего угла. – Ну что тебя все время к этим игрушкам тянет? – незнакомка быстро, с острой боязнью взглянула на Фриду, зашептала так, чтобы пожилая не слышала. – Вы извините, если что... Сами понимаете, возраст, я только на секунду и отвернулась.

- Не смотрите долго, не смотрите... – повторяла уводимая стрекоза, потрясая назидательно длинным артритным пальцем.

Фрида пожала плечами. В любом случае, пора идти искать Эрнеста, он же по своей воле от железяк не уйдет. В последний раз скользнула взглядом по рождественской улочке, катку, кинотеатру с тремя респектабельными Фордами и вальяжным Бьюиком на стоянке.

- Там было так ностальгично, - Фрида поспешила поделиться, когда они уже сидели в машине. – Деревенская улица, вся в снегу... и маленькие-маленькие кафе и магазинчики. И пожилые люди подходили и смотрели, смотрели... Чуть ли не со слезами на глазах.

Ей было грустно, непонятно от чего.

- Ну да, Америка, которую мы... даже не знали, - задумчиво пробормотал себе под нос Эрнест. – До великой эпохи Волмарта. Кажется, что это было так давно, почти во времена Пунических войн.

Их машина перебралась через шумную дорогу, вокруг столпились кирпичные домики, окруженные золотыми и багряными деревьями. У незаметного перекрестка Фрида вскрикнула, почти напугав Эрнеста.

- Смотри, это и правда кафе-мороженое! И там горит свет! – в окнах первого этажа викторианского дворца-миниатюры сияли простенькие, трогательные лампочки, окружавшие вывеску “Sprinkles Ice Cream Parlor” и, чуть ниже «Домашнее мороженое круглый год по рецептам Хелен и Джоя». – Давай остановимся, ну пожалуйста!

Внутри все было так, как заранее навоображала себе Фрида: маленькая стойка, за ней, на стене, написанное мелом меню. Несколько круглых столиков на кованых ножках вдоль стен, около каждого – по паре стульев. Пахло ванилью и вафлями. Фриде хотелось сидеть за столиком у окошка, в клетчатом платьице, белых носочках и туфельках мэри-джейн. Как у той кудрявой девушки в игрушечной аптеке. Но увы, Фрида, как всегда, была в джинсах, свитере и кроссовках.

- У нас сегодня фисташковое - самое лучшее, - доверительно сообщил улыбающийся хозяин. Он был крепкий, но уже немолодой, лет шестидесяти, не меньше. – Попробуйте, не пожалеете.

- Вы недавно открылись? – Фриде было трудно поверить, что она не замечала это крошечное кафе все пять лет, что жила по соседству.

- Да как вам сказать, юная леди, - хозяин пожал плечами. – Лет пятьдесят уже. Конечно не я, мой отец...

- Вы принимаете карточки? – Эрнест деловито шарил по карманам, вытаскивая мятые долларовые бумажки.

- Карточки? – хозяин выглядел удивленным. – Нет, не принимаем. Но если вы забыли бумажник, я отпущу вам в кредит. Вы же недалеко живете?

- Да, на соседней улице, - с готовностью подтвердила Фрида.

Эрнест получил стеклянную вазочку с фисташковым мороженым. Оно было белое, не зеленое, как в супермаркете, и в нем аппетитно поблескивали лиловые бока орешков.

- А мне можно с малиной? – наконец-то решилась Фрида.

- Юная леди, - укоризненно покачал головой хозяин. – Какая малина? Октябрь на дворе, не сезон же. Но могу предложить ванильное с малиновым сиропом. Моя хозяйка варит... Настоящий малиновый сироп. А запах... всю жизнь будете помнить!

Фрида кивнула – сироп, так сироп. Они были единственными посетителями, поэтому выбрали самый лучший столик, у окна. По улице бесшумно проплыл длинный ярко-красный Шеви, сверкающий, агрессивный, вкрадчивый. Двери гаража авторемонтной мастерской напротив были распахнуты настежь. Тэд, как всегда, копался в чьем-то моторе.

- «Америка, которую мы...» - попыталась додумать ускользающую мысль Фрида.

- Что-то ты сегодня очень тихая, - Эрнест запарковал машину около их дома. Взглянул на Фриду, решил пошутить. – Больше не возьму тебя в «Хоум Депо». У тебя фантазия на ровном месте разыгрывается...

Фрида хлопнула дверцей, улыбнулась рассеянно. Почувствовала, что на лицо упали несколько капель мелкого осеннего дождя. Она досадливо провела по щеке ладонью. От пальцев пахло малиной.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jul. 16th, 2025 06:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios